Курсантам института рассказали о семейной паре работников уголовно-исполнительной системы, отметивших «золотую свадьбу»

05.12.2023

Курсантам института рассказали о семейной паре работников уголовно-исполнительной системы, отметивших «золотую свадьбу»

В преддверии 145-го юбилея уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в Кузбасском институте ФСИН России проходит цикл встреч с теми, кто стоял у истоков становления пенитенциарной системы страны. Легендарное Учреждение ВД-30 взрастило в своих стенах ни одно поколение сотрудников, безупречной службой которых может по праву гордиться уголовно-исполнительная система.

Среди них - супруги Анатолий Алексеевич и Надежда Константиновна Строевы, прожившие в браке 50 лет, большую часть из которых вместе трудились в Учреждении ВД-30. Поженились они студентами – третьекурсниками Кемеровского политехнического института (ныне Кемеровский государственный технический университет) в далеком 1973 году. Надежда приехала на учебу из Ханты-Мансийска, а Анатолий – коренной кузбассовец, родом из поселка Малиновка. Помимо того, что оба учились в одном институте в одной группе, так еще и родились в один день, что выяснилось уже в ЗАГСе.

Перед самым выпуском из института специальностями Анатолия Алексеевича «Автомобильное хозяйство» и Надежды Константиновны «Металлорежущие станки с программным управлением» очень заинтересовалось ВД-30, нуждающееся в современных специалистах. Молодая семья согласилась, не раздумывая, тем более, что Новокузнецк, в котором находилось Управление ВД-30, был совсем рядом с родной Анатолию Алексеевичу Малиновкой.

Службу начали в поселке Малый Майзас. «Боевое крещение» тайгой прошли почти все сотрудники Учреждения, служившие в самых отдаленных лесных поселках Кемеровской области: Мурюке, Кожухе, Сензасе, Майзасе, Ортоне….

Попали на работу молодые специалисты в одну из трех колоний, расположенных вблизи Майзаса ( 40 км от Междуреченска, считалась близкой). Трудовой путь супруги начали с должностей экономиста (Надежда) и главного механика (Анатолий). Все сведения передавались в Москву, куда напрямую подчинялось Учреждение ВД-30: «сколько тракторов, сколько колонистов у нас работало, сколько леса напилили». Должности были вольнонаемные.

Аттестовался Анатолий Алексеевич уже позднее, на службе в Управлении ВД-30. К тому, что работать начали в уголовно-исполнительной системе сами Строевы и их родители отнеслись нормально. Родилась дочка, которую пришлось отдать в 2 месяца в детский сад (нужно было работать).

Вспоминая жизнь в колонии, ветераны рассказывают, что учреждение состояло из 250 поселенцев, офицерского состава, общей бани и общего клуба, а также общей столовой. По национальному составу осужденных – казахи, украинцы и местные, новокузнецкие.

Персонал учреждения очень доброжелательно встретили молодых, всегда готовы были помочь. Во время страшного наводнения 1977 года Майзас тоже пострадал: размыло дороги, даже асфальтовые, смыло все мосты и переправы. Но этот год запомнился семье Строевых еще и тем, что в мае 1977 года Анатолия Алексеевича перевели главным механиком в ИТК-16 поселка Абагур-Лесой. Производство было сильное, учреждение особого режима, так называемые «полосатики». Поработать там, по словам Анатолия Алексеевича, удалось всего 9 месяцев. Потом вышел приказ о переводе Строевых в Главное управление ВД-30 в Новокузнецк – в отдел к главному механику и Надежду Константиновну на базу в отдел запчастей. Тогда же, по настоятельной рекомендации руководства (мол, такие кадры нужны системе), Анатолий Алексеевич аттестовался. Причем надел погоны сразу старшего лейтенанта (благо высшее образование и военная кафедра в институте у него были).

В силу жизненных обстоятельств глава семьи переводится в ИТК-12 поселка Абагур –Лесной начальником цеха тарапиления. Три года службы прошли в командировках в Киргизию, Таджикистан, Казахстан. Работали на совесть, выдавали в день по 20-25 кубов изделий.

Был свой флот, 9 катеров, здесь, в Абагуре, заканчивался сплав леса из всех южных колоний.

Шли годы, менялась страна. Пришел приказ из Москвы об объединении ГУЛИТУ (ВД-30) с ГУИН по Кемеровской области. Все это совпало с тяжелыми для страны временами девяностых, когда зарплату задерживали более, чем по полгода.

Так как в колонии строгого режима год службы был за полтора, то по всем расчетам получилась достойная пенсия. Ушел на нее Анатолий Алексеевич с должность замполита ИК-12 в звании подполковника. Управление ВД-30 закрывалось. Закрывались одна за другой колонии. Производство леса резко сократилось. Выбора не оставалось, и пенсия стала единственно правильным выходом. Надежда Константиновна перевелась на работу в автомобильную базу УВД города.

Так получилось, что Строевы застали и самый расцвет Учреждения ВД-30-богатейшего в стране отделения Главспецлеса, и его «закат» в сложные для страны времена. Не жалеют, что тогда, в далеком 1975 году молодыми инженерами согласились служить в ВД-30 , уехали в тайгу, прошли все тяготы и невзгоды. Родили дочь и сына. Честно служили. Ушли на заслуженный отдых.

Сейчас, по прошествии стольких лет, Анатолий Алексеевич и Надежда Константиновна благодарны ВД-30 за бесценный профессиональный и жизненный опыт. Но, главное, по словам супругов, ВД-30 подарило им встречи с замечательными людьми, настоящим коллективом.

Поздравляя супругов Строевых с «золотым» юбилеем совместной жизни, мы желаем им здоровья, долголетия, жизненной энергии и напоминаем, что всегда рады видеть в стенах Кузбасского института ФСИН России.


Пресс-служба Кузбасского института ФСИН России



Дата последнего обновления: 31.07.2021 11:12